Добро пожаловать на www.soft-racing.3dn.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Soft-Racing [4]
Главное меню
Необходимое
Статистика
Рейтинг SIMPLETOP.NET статистика
Всего на сайте: 1
Незарегистрированных: 1
Зарегистрированных: 0


Пользователи , посетившие сайт , за текущий день:
Главная » Статьи » Soft-Racing

о Форсаже



Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) Камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки. Это обусловлено низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной КС и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Двигательная установка на таком (форсажном) режиме работает со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех составляющих ее узлов и агрегатов, соответственно время работы на форсаже для большинства типов самолетов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверзвуковые самолеты, вроде истребителей-перехватчиков МиГ25/МиГ31 или самолета-разведчика Локхид SR72 двигатели которых специально приспособлены для длительной работы на форсажном режиме.

В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата (набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т.д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Последнее характерно для сверхзвуковых самолетов гражданской авиации (Ту-144, Конкорд).

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характернуюполосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что свехзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения - это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект - на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго - красный или жёлтый.



Источник: http://www.Soft-Racing.3dn.ru
Категория: Soft-Racing | Добавил: Soft-Racing (15.04.2011) | Автор: Александр E W
Просмотров: 29759 | Рейтинг: 7.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Властелин форума

Carlisle
Постов на форуме:
6
Профиль
Добро пожаловать!
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим логином на сайт!

Чат
Наш опрос
Ответь плиз =)
Вопросик ВО!

Какую машину выбираете для дрифта?
1. Elegy
2. Sultan
3. Infernus
4. Я не дрифтую
5. А что такое дрифт?
Всего ответили: 11
www.Soft-Racing.3dn.ru